Двигалки

Двигательное пространство для детей

Сенсорная интеграция

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ (СИ) 

это процесс, во время которого нервная система человека получает информацию от рецепторов всех чувств (осязание, вестибулярный аппарат, ощущение тела или проприоцепция, обоняние, зрение, слух, вкус), затем организует их и интерпретирует так, чтобы они могли быть использованы в целенаправленной деятельности. Другими словами, это адаптационная реакция, служащая для выполнения определенного действия, принятия соответственного положения тела, и т.п. У большинства людей процесс сенсорной интеграции происходит автоматически, обеспечивая реакции, соответственно требованиям окружения и обуславливает правильное сенсомоторное развитие. В случае возникновения нарушений обработки сенсорных сигналов, будут появляться дисфункции в моторном, познавательном развитии, а также в поведении ребенка. Целью терапии сенсорной интеграции является предоставление такого количества соответствующих сенсорных, вестибулярных, проприоцептивных и тактильных стимулов, чтобы создать условия для нормальной работы центральной нервной системы. Желаемые адаптационные реакции появятся естественным образом, в качестве последствия функционирования нервной системы (формируются и улучшаются синаптические соединения OUN).
Процесс сенсорной интеграции начинается с первых недель внутриутробной жизни и наиболее интенсивно протекает до конца дошкольного возраста. С развитием сенсорной интеграции связана деятельность человека в целом. Создателем метода сенсорной интеграции является Джин Айрес, научный сотрудник Южно-калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. 


СИМПТОМЫ НАРУШЕНИЙ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ

  • Чрезмерная или недостаточная чувствительность к тактильным, зрительным, слуховым стимулам, а также движению, к примеру, избегание касания некоторых фактур (песок, каша); избегание занятий с пластилином, рисования пальцами; проблемы с манипулированием, использованием столовых приборов, ножниц; неправильный захват карандаша; сверхчувствительность к звукам, к свету; трудности в обучении письму и чтению; трудности с выслушиванием рекомендаций; проблемы с обучением езды на велосипеде; избегание катания на качелях, каруселях, или чрезмерное увлечение этими играми; затруднения при переписывании с доски, пропускание букв, слогов; трудности в различении правой и левой сторон, особенно, когда у ребенка нет времени, чтобы задуматься; низкий порог толерантности к близости другого лица.
  • Слишком высокий или слишком низкий уровень двигательной активности
  • Расстройства мышечного тонуса
  • Слабая двигательная координация (эти проблемы могут касаться крупной или мелкой моторики)
  • Двигательная неуклюжесть
  • Трудности в концентрации, импульсивность
  • Быстрая утомляемость
  • Отказ от социальных контактов
  • Задержка развития речи, двигательного развития, а также трудности в обучении
  • Слабая организация поведения, отсутствие планирования

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕРАПИИ СИ

Благодаря старательно подобранным упражнениям в рамках терапии, ребенок может улучшить:

  • развитие в области крупной и мелкой моторики
  • внимание и концентрацию
  • зрительные и слуховые способности
  • самосознание и самооценку
  • функционирование

Источник статьи

Также вы можете почитать конспект книги «Сенсорная интеграция в диалоге» и заметки с нашего обучения у Уллы Кислинг тут.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s